Плавучий дом

Плавучий дом или хаусбо́т (от англ. houseboat) — судно или любой другой плавучий объект, сконструированные для эксплуатации в качестве жилого помещения. Передвигаться плавучий дом может по рекам, морским заливам, озерам, лиманам. Высота волн при этом должна быть не выше 1,2 м, скорость ветра — не более 15 м/с. Среднее время автономного хода плавучего дома составляет от 3 дней до 2 недель.

Виды плавучих домов

Есть подвиды хаусботов, не имеющие мотора за ненадобностью, так как большую часть времени они пришвартованы, подведены к берегу и/или закреплены возле него. Такие плавучие дома подключаются к электросетям и водоснабжению с «большой земли».

В качестве альтернативы существует множество хаусботов с мощными лодочными моторами. Они, как правило, оборудованы автономными системами энергоснабжения, а потому могут уходить в длительные круизы.

Такой вариант жилья набрал большую популярность, существуют целые поселки с группами жилых комплексов с мостками и дорожками между хаусботами, а также между этими поселками и берегом. Как правило, в таких плавучих жилых комплексах есть все удобства:

  • свое водоснабжение,
  • канализация,
  • телефонная связь,
  • интернет-подключение,
  • электричество.

Конструкция и нюансы использования плавучих домов

Вместо фундамента у хаусботов имеется плавучая платформа-понтон, которая может быть изготовлена из дерева, железобетона, полиэтилена, стеклопластика или комбинации этих материалов.

Варианты со стальными и алюминиевыми корпусами в некоторых странах используются обычно для так называемых плавучих дач. Эти материалы подходят только для сезонной эксплуатации, так как в холодное время года их нужно поднимать из воды на хранение и техосмотра.

Хаусботы с корпусами из бетона (а также в отдельных случаях из полиэтилена и стеклопластика) не нуждаются в подъеме из воды на зиму, так как не боятся деформации из-за образования ледяной корки на воде. Поэтому такие плавучие дома можно использовать круглый год. Планировка может быть одно- и многокорпусной, обычно это катамараны и тримараны.

По наличию мотора такие дома делятся на самоходные и несамоходные. Двигатели могут быть навесными, стационарными, дизельными или бензиновыми. Стационарные моторы оборудуют угловыми колонками. Также плавучие дома могут иметь подруливающее оборудование на корме и носу.

 

У вас есть вопросы?
У вас есть вопросы?
Получите консультацию от наших менеджеров
_account_m_fio_5
Яна
Гормаш
Номер телефона
+375445733351
WhatsApp
Полина<br>Рутковская
Полина
Рутковская
Номер телефона
+375333702525
WhatsApp
Яна<br>Гормаш
Яна
Гормаш
Номер телефона
+375445733351
WhatsApp
Visa
Visa Secure
MasterCard
MasterCard Check
Belkart
Belkart Pass
Apple Pay
G Pay
BePaid
Mir
Realting.com использует файлы cookie, которые помогают улучшить взаимодействие с веб-сайтом. Узнать больше
Да, я согласен

Houseboat

A houseboat is a vessel or any other floating object designed to be used as a dwelling. A houseboat may navigate in rivers, gulfs, lakes or estuaries. Waves must be no higher than 1.2 metres and wind speed no higher than 15 metres per second. Average run time of a houseboat is from 3 days to 2 weeks.

Houseboat types

There are subtypes of houseboats which do not have an engine as most of the time they are moored, pulled up to the shore and/or anchored near it. Such houseboats are supplied with electricity and water from the «mainland».

As an alternative, there are many houseboats with powerful boat engines. They are usually equipped with an autonomous power supply system and can therefore go on long cruises.

This type of accommodation has gained a lot of popularity, and there are whole settlements with clusters of residential complexes with bridges and walkways between the houseboats, and between these settlements and the shore. These floating accommodation complexes usually have all the amenities:

  • water supply,
  • sewage,
  • telephone connection,
  • internet connection,
  • electricity.

Construction and nuances of using houseboats

Instead of a foundation, houseboats have a floating pontoon platform, which can be made of wood, reinforced concrete, polyethylene, fibreglass or a combination of these materials.

Options with steel and aluminium hulls are usually used in some countries for so-called floating summerhouses. These materials are only suitable for seasonal use as they need to be pulled out of the water for storage and maintenance during the cold season.

Houseboats with concrete hulls (and in some cases also polyethylene and GRP) do not need to be pulled out of the water in winter, as they are not afraid of being deformed by ice crusts in the water. Therefore, such floating houses can be used all year round. The layout can be single and multihull, usually catamarans and trimarans.

Motorised houses are divided into self-propelled and non-propelled. Engines can be outboard, stationary, diesel or petrol. Stationary engines are equipped with angled columns. Floating houses may also have thrusters on the stern and bow.

You have questions?
You have questions?
Get advice from our managers
_account_m_fio_5
Yana
Gormash
Phone number
+375445733351
WhatsApp
Polina<br>Rutkovskaya
Polina
Rutkovskaya
Phone number
+375333702525
WhatsApp
Yana<br>Gormash
Yana
Gormash
Phone number
+375445733351
WhatsApp
Visa
Visa Secure
MasterCard
MasterCard Check
Belkart
Belkart Pass
Apple Pay
G Pay
BePaid
Mir
Realting.com uses cookies to improve your interaction with the website. Learn more
Yes, I agree