Небоскреб

«Небоскреб» — довольно противоречивый термин, так как архитекторы разных стран до сих пор не сошлись во мнении, какую высоту должно иметь здание, чтобы так именоваться. Например, в Америке и некоторых странах Европы небоскребами считаются постройки от 150 м в высоту. В Германии для этого статуса зданию достаточно возвышаться над землей на 100 м и более (дома высотой 35-100 м называют просто высотными). А SkyscraperCity (Нидерланды) — один из самых крупных и известных в мире сайтов о строительстве — указывает минимальную для небоскреба высоту в 200 м.

И еще немного терминологии и цифр от американского Совета по высотным зданиям и городской среде (CTBUH) — международной организации, специализирующейся на высотном строительстве:

  • постройки выше 300 м представители компании называют сверхвысокими небоскребами;
  • здания высотой более 600 м — «мегавысокими».

Откуда столько разногласий

Разночтения в классификации и составлении рейтингов высотных построек вызвано разницей в способах измерения ключевых параметров зданий в странах мира. Для простоты сейчас общеприняты критерии американского Совета CTBUH, которые гласят: здание — это сооружение с этажами, созданное под жилые, коммерческие или производственные нужды. Наличие этажей сразу отсекает из этой категории радио- и телевышки.

Высоту Совет измеряет по трем критериям (само понятие высоты определяется от наиболее низко расположенного значимого входа в здание):

  • Конструктивная — высота от уровня тротуара до самой высокой точки сооружения, включая шпили, но за исключением теле-, радиоантенн и флагштоков. При включении построек в рейтинг самых высоких зданий учитывается именно эта величина.
  • До уровня пола на последнем эксплуатируем этаже постройки.
  • До наивысшей точки с учетом шпилей и антенн.

Экскурс в историю небоскребов

До XX века сооружения выше шести этажей можно было сосчитать на пальцах, так как за неимением лифта подниматься на нужный уровень приходилось пешком по лестницам, что было неудобно. Еще одна причина — в особенностях работы водоснабжения: до XX века применяли всасывающие насосы, которые не могли доставлять воду выше 10 м над уровнем земли.

Возведение небоскребов, какими они есть сейчас, стало возможным благодаря развитию технологий строительства (создание стали, железобетона), появлению безопасных лифтов, а также разработке напорных водяных насосов. Увеличение этажности построек особенно актуально для крупных городов, в которых площадь под застройку ограничена и цены на землю высоки.


На заметку: конструкция зданий высотой +/- 200 м позволяет делать опору только на центральное бетонно-стальное ядро, у сооружений большей высоты должны быть дополнительные наружные опоры. Именно поэтому в небоскребах эксплуатируется менее 70% внутреннего объема — остальные 30%+ занимают опорные конструкции, лестничные клетки, шахты лифтов. Для сравнения: в обычных высотных домах может использоваться до 80% внутреннего пространства.


Интересный факт напоследок: наибольшее количество небоскребов высотой более 150 м расположено в Китае, Америке, ОАЭ, Японии, Корее и Австралии.

 

У вас есть вопросы?
У вас есть вопросы?
Получите консультацию от наших менеджеров
_account_m_fio_5
Яна
Гормаш
Номер телефона
+375445733351
WhatsApp
Полина<br>Рутковская
Полина
Рутковская
Номер телефона
+375333702525
WhatsApp
Яна<br>Гормаш
Яна
Гормаш
Номер телефона
+375445733351
WhatsApp
Visa
Visa Secure
MasterCard
MasterCard Check
Belkart
Belkart Pass
Apple Pay
G Pay
BePaid
Mir
Realting.com использует файлы cookie, которые помогают улучшить взаимодействие с веб-сайтом. Узнать больше
Да, я согласен

Skyscraper

A «skyscraper» is a rather controversial term, as architects in different countries still disagree on how tall a building should be in order to be called a skyscraper. For example, in America and some European countries, skyscrapers are defined as buildings 150 metres in height or more. In Germany, a building in that status would have to be 100 metres or more above the ground (houses 35-100 metres high are simply called high-rise buildings). SkyscraperCity (Netherlands), one of the world’s largest and best-known construction websites, specifies a minimum height of 200 m for a skyscraper.

And some more terminology and numbers from the American Council on Tall Buildings and the Urban Environment (CTBUH), an international organisation specialising in high-rise construction:

  • buildings taller than 300 m are referred to super-tall skyscrapers;
  • Buildings over 600 m high are called ’mega-high’.

Where is the controversy coming from?

The differences in the classifications and rankings of high-rise buildings is due to the different ways in which the key parameters of buildings are measured in countries around the world. For simplicity, the criteria of the American CTBUH Council is now generally accepted: a building is a structure with storeys, designed for residential, commercial or industrial use. The presence of floors immediately excludes radio and television towers from this category.
The height is measured by the Council on the basis of three criteria ( the concept of height itself is defined from the lowest significant entrance of the building):

  • Constructive — the height from pavement level to the highest point of the structure, including spires but excluding TV, radio antennas and flagpoles. This is taken into account when including buildings in the ranking of tallest buildings.
  • To the floor level of the last exploited floor of the building.
  • To the highest point including spires and antennas.

A glimpse into the history of skyscrapers

Before the XX century buildings above six stories were difficult to find, since there was no lift, people had to use stairs to get to the right floor, which was very inconvenient. Another reason is the specifics of the water supply: before the twentieth century, suction pumps were used which could not deliver water more than 10 m above ground level.

The construction of skyscrapers, as they are now, was made possible by advances in building technology (steel, reinforced concrete), the advent of safe lifts, and the development of pressure water pumps. Increasing the height of buildings is particularly important in large cities, where building space is limited and land prices are high.


As a side note: buildings of +/- 200 m in height can only be supported by a central concrete-steel core, structures of higher height need to have additional external supports. That’s why skyscrapers use less than 70% of their interior volume — the remaining 30%+ is taken up by support structures, stairwells and lift shafts. By comparison, in conventional high-rise buildings, up to 80% of the interior space can be used.


One final interesting fact: the largest number of skyscrapers taller than 150 m are located in China, America, the UAE, Japan, Korea and Australia.

You have questions?
You have questions?
Get advice from our managers
_account_m_fio_5
Yana
Gormash
Phone number
+375445733351
WhatsApp
Polina<br>Rutkovskaya
Polina
Rutkovskaya
Phone number
+375333702525
WhatsApp
Yana<br>Gormash
Yana
Gormash
Phone number
+375445733351
WhatsApp
Visa
Visa Secure
MasterCard
MasterCard Check
Belkart
Belkart Pass
Apple Pay
G Pay
BePaid
Mir
Realting.com uses cookies to improve your interaction with the website. Learn more
Yes, I agree